понедельник, 20 января 2020 г.

Магия узлов своими руками

17 января на базе Оренбургского государственного экономического колледжа-интерната прошел мастер-класс «Украшение в технике макраме» педагога ЦИиТР «Новое поколение» - Стадниченко Ирины Леонидовны. Свой мастер-класс педагог начала так: «Я расскажу вам … о моей Магии Узлов. Моя первая встреча с узелками произошла в детстве. Мальчишки из соседнего двора показывали кольца и брелоки из тонкой цветной проволоки. Это был нереально замысловатый легкий узор из 3-х проволочек и жесткие брелоки-цилиндрики круглой и квадратной формы из такой же проволочки. Так и хочется сказать «я помню чудное мгновенье…». Но тогда я не знала, что это был узел «Жозефина» и китайский узел «Лотос», и что это техника макраме. И мне сейчас кажется, что и мальчишки не знали этого. Просто кто-то показал, как это делать вот и все…


Вторая встреча произошла намного позже. Школа, институт, работа, семья… Моя одноклассница показывает мне пояс, который сплела из
сутажа. Ее реакция на мое немое восхищение и удивление была мгновенной – «нет, нет, даже и не мечтай, не подарю, но я покажу тебе, как плести такой пояс». Это были главные узелки макраме. Книг по рукоделию, а конкретно по макраме, не было. Небольшую информацию печатали в отрывных календарях, а серьезные работы в технике макраме в журнале «Наука и жизнь». Моя семья несколько лет выписывала этот журнал только из-за нескольких страниц в конце журнала (а ведь печатали не в каждом номере такие изделия …). И еще одна встреча. Воспитатель в садике, куда я водила старшую дочь – Мандифа Салимовна (к сожалению, не помню ее фамилию). Свою группу она оформила красивыми, необычными кашпо. Я начинающий «макрамист», она уже опытный мастер. С легкой руки моего наставника я,
сначала, педагог по совместительству, а потом… Вот и все, мое восхищение переросло в хобби, которое в свое время помогло мне «выжить» и поменять профессию. И так, перед вами - инженер - технолог, по первому образованию, а по призванию – педагог дополнительного образования, прошедший профессиональную переподготовку, и до сих пор находящийся, под «Магией Узлов».
Украшения – это не просто «молчаливый» отстранённый декор, который живёт сам по себе,
своей отдельной жизнью. Наши серьги, кольца, брошки – это те волшебные «нотки», которые
озвучивают окружающим музыку нашей души, и ежедневно демонстрируют миру красивые картины нашей внутренней Вселенной. Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. История украшений напрямую связана с развитием и становлением самого человека. Самые ранние украшения создавались еще в каменном веке. Они выполнялись из камня, кости, дерева, раковин. Древнейшие из известных — это три бусины из моллюсков возрастом 100 тысяч лет. Оригинальные
украшения из серебра и других драгоценных металлов стали появляться еще до нашей эры в Древнем Египте и античной Греции. Украшения ручной работы всегда оставались предметом роскоши, потому что по-прежнему выполнялись из драгоценных камней и металлов вручную. Сейчас в процессе создания авторских украшений используются совершенно разные материалы - это дерево, ткань, пластик, полимерная глина, нити льняные, шелковые, капроновые. Ирина Леонидовна пригласила участников погрузиться в интересный мир
макраме, мир переплетений, узлов, узоров и красоты.
Макраме – это узелковое плетение с декоративным уклоном. Любая вещь, созданная в технике макраме красива, уникальна и обладает какой-то завораживающей силой. Достаточно просто запастись терпением, необходимыми материалами и приступать – удивлять и удивляться. На мастер-классе участники - познакомились с историей украшений, с новой терминологией (основа,
рабочая нить, брида); - изучили технику плетения диагонального репсового узла и последовательность выполнения изделия. Педагог предложила участникам создать в технике макраме кулон из тонких цветных ниточек. Кулоны относятся к шейным украшениям в виде подвески. Используются в сочетании с цепочкой, шнуром или лентой. Подготовили рабочее место, не забыли о технике безопасности, и приступили к магии… Кулон в форме цветка из 6 лепестков. Каждый лепесток плетется отдельно. Конечно, были небольшие сложности при плетении первого лепестка, но дальше работа пошла быстрее. Во время практической творческой работы педагог проводила консультации, а при необходимости и индивидуальную помощьучастникам. На протяжении нескольких часов продолжался творческий процесс, но результат стоил того. Своей работой участники остались довольны. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
Спасибо всем, кто принял участие в мастер-классе!




Стадниченко И.Л.


Комментариев нет:

Отправить комментарий