пятница, 4 декабря 2020 г.

"Образы животных и птиц в музыкальных произведениях"

В отделе ЦИиТР "Новое поколение" на базе Гарнизонного дома офицеров состоялся городской мастер-класс в детском музыкальном театре "Маленькая опера". Проводился он для детей младшей группы, (возраст 6-7 лет) педагогами по вокалу актёрскому мастерству и хореографии. Конечно, в условиях дистанционного обучения поставить полномасштабный спектакль представляется делом маловозможным, но организовать работу над постановкой интересных, увлекательных  песен вполне реально. Мастер-класс проводился педагогами поочередно на платформе ZOOM. Была взята тема, которая всегда актуальна в работе с детьми:"Образы животных и птиц в музыкальных произведениях". 
И композиторы классики, и современные композиторы не раз обращали свой взор на животных и птиц в своих произведениях. Музыкальными красками они создавали яркие портретные зарисовки, средствами музыкальной выразительности, интонационными особенностями раскрывая и подчёркивая характер каждого персонажа, как бы оживающего в музыке, вместе с тем передавая своё отношение и эмоции к ним. Детский музыкальный театр "Маленькая опера" так и называется потому, что преимущественно дети поют в спектаклях именно в академической манере, которая является самой щадящей и безопасной  для здоровья  Песня "Кошкин романс" - это песня-упражнение из хрестоматийного сборника, который является приложением к Фонопедическому методу развития голоса, разработанному международным экспертом голосовых технологий В.В.Емельяновым. Любая из песен этого сборника является уникальной по своей технической оснащённости и методической направленности по реализации основных показателей развития академического певческого голосообразования у детей.  Песня исполняется в фальцетном режиме, а также в ней используется имитация кошачьего мяуканья. В Вокальной ансамблевой работе по дистанту, к сожалению, невозможно прослушать всех детей одновременно, нет звукового баланса. Тот ребёнок, который поёт громче или его инструментальная фонограмма звучит громче, чем у других, в ZOOM выступает на первый план, практически заглушая всех других участников занятия. Это огромный минус и проблема. И скорость интернета тоже у всех разная, звук долетает не одновременно, а опазданием на секунды или доли секунд, поэтому сложно и детям и педагогам. И огромный плюс, что в этом учебном году всё-таки было несколько очных учебных занятий с новенькими обучающимися и они понимали что от них просит педагог по вокалу Орехова Инга Анатольевна в моменты распевания и работы над песней.  Дальше работа продолжилась над образом, детальным разбором всех куплетом и эмоциональной составляющей, которую объяснил педагог по актёрскому мастерству Попов Александр Геннадьевич.  А в заключении занятия дети выучили несложные танцевальные движения с хореографом театра Самойленко Ольгой Анатольевной и спели всю песню с танцем. Всё занятие целиком можно посмотреть на You Tube по ссылке https://youtu.be/TmS9oWZFrAM

работа над эмоциональной составляющей в произведении

работа над песней "Кошкин романс" Самойленко О.А.

Орехова И.А.









Комментариев нет:

Отправить комментарий