Инга Анатольевна отмечает, что благодаря Юрию Афанасьевичу, ей после семи лет отдыха от педагогической деятельности, гораздо сильнее, чем в юности, захотелось вновь окунуться в волшебный мир музыкальной педагогики – просто выросли крылья за спиной. Именно Юрий Афанасьевич Баев предложил идею создания детского музыкального театра с оперными постановками, определил ориентиры по репертуару, разжег такой интерес к профессиональной деятельности, который с каждым годом не только не угасает, а растёт.
Конечно, вдохновившись примером своего наставника, Инга Анатольевна не может не испытывать потребность помогать своим молодым коллегам, бывшим выпускникам творческого объединения, и, конечно же, теперешним своим ученикам. Педагог дополнительного образования – профессия творческая, педагогу дополнительного образования очень важно быть не просто педагогом, а добрым и мудрым наставником. Помимо занятий по дополнительной общеобразовательной программе в зону ответственности Инги Анатольевны входит руководство детским театром «Маленькая опера». А, как известно, театр – искусство коллективное и добиться успеха в коллективном деле можно только в том случае, если каждый участник коллектива будет чувствовать себя в нем комфортно и уверенно, будет осознавать себя важным элементом огромного театрального механизма. Руководителю необходимо выстроить взаимоотношения внутри коллектива таким образом, чтобы обучающиеся и педагоги всегда чувствовали поддержку своего руководителя-наставника, разделяли общие цели, взгляды и интересы. Не менее важной задачей является выстраивание правильных взаимоотношений педагога с родителями обучающихся, ведь главным авторитетом для ребенка являются именно они.
Инга Анатольевна является наставником и для родителей маленьких актеров детского театра. Она всегда подскажет: развитию каких способностей ребенка нужно уделить больше внимания, как грамотно совместить учебу в школе с занятиями в творческом объединении, и даже когда ребенку можно пропустить одно-два занятия, потому что ему необходим отдых. Для нее очень важно, чтобы взрослые не просто физически приводили ребенка на занятия, а принимали непосредственное участие в его жизни, осознавали важность и ценность того, чем он занимается. Ведь когда ребенка во всех начинаниях поддерживают самые главные для него люди, то и успех не заставит себя долго ждать.
Инга Анатольевна является наставником не только для обучающихся детского музыкального театра «Маленькая опера» и их родителей, но и для педагогов творческого объединения. Разглядев в блистательных артистах Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии Ольге Анатольевне Самойленко и Александре Геннадьевиче Попове потенциал к педагогической деятельности, Инга Анатольевна смогла убедить их попробовать себя еще и в качестве педагогов дополнительного образования, что вывело работу коллектива на еще более высокий уровень. На протяжении всего периода работы Инга Анатольевна поддерживает своих артистов, помогает им справляться с перечнем обязательной для педагога документации, подсказывает как эффективнее проводить открытые занятия, мастер-классы и воспитательные мероприятия.
Ольга Анатольевна Самойленко отмечает: «Инга Анатольевна – авторитет, как для опытных, так и для молодых коллег педагогов. Она, как мудрый и понимающий наставник, всегда готова прийти на помощь, дать совет. Наблюдая за ее работой, мы с Александром Геннадьевичем многому учимся, особенно в вопросах психологии общения с детьми. Благодаря своему трепетному и креативному подходу к работе, она является примером для начинающих преподавателей».
Еще одним поводом для гордости Инги Анатольевны является молодой педагог детского музыкального театра «Маленькая опера» Анастасия Алексеевна Кузина, второй год работающая педагогом по вокалу. Анастасия Алексеевна с шестилетнего возраста занималась в детском театре и полюбила музыку именно здесь. Получив образование, Анастасия Алексеевна вернулась в коллектив в новом статусе. Не изменилось лишь одно – Инга Анатольевна по-прежнему направляет и поддерживает ее.
«Я выражаю огромную благодарность своему педагогу и наставнику Ореховой Инге Анатольевне за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности. Инга Анатольевна научила меня правильно организовывать образовательный процесс, подбирать методы обучения в соответствии с возрастными особенностями детей. Она проводит для меня консультации по различным вопросам педагогической деятельности: объем заданий на занятии, организация работы с детьми дошкольного и школьного возраста, удержание внимания обучающихся на занятие, ведение журнала. Опыт моего наставника помог мне в организации занятий. Меня восхищают ее целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели», – с уважением и восхищение рассказала Анастасия Алексеевна.
Инга Анатольевна остается наставником для всех своих учеников. Каждый из них знает, что к ней можно обратиться за советом или с просьбой о помощи. Так, Юля Науменко, которая тоже начинала в детском музыкальном театре «Маленькая опера» шестилетним ребенком, а сейчас является студенткой музыкального факультета Московского педагогического государственного университета, часто обращается к Инге Анатольевне за консультацией или советом. «Во Дворец творчества детей и молодежи, – рассказывает она – я пришла совсем маленьким цыпленком, практически ничего не знающей о музыке. Именно Инга Анатольевна давала мне начальные уроки игры на фортепиано и академического вокала. Мне очень нравилось, что на занятиях Инги Анатольевны царила атмосфера синтеза искусств: музыка и театр объединялись.
Будучи студенткой музыкального факультета Московского педагогического государственного университета и практикантом сольного пения в Московской детской школе искусств «ЦЕНТР» я могу смело сказать, что, занимаясь со своими подопечными, очень часто опираюсь на знания о формировании детского певческого аппарата, работе над вокальными произведениями и репертуаром, актерском мастерством и сценической подготовке, которые в меня «вложила» Инга Анатольевна, за что я ей чрезмерно благодарна. На ее занятиях всегда присутствовала доверительная атмосфера сотрудничества между педагогом, учеником и родителем, что является немаловажным в профессиональной педагогической сфере».
«Я верю в то, что я делаю. И на протяжении десятилетий моей профессиональной деятельности я неоднократно была свидетелем того, что моя деятельность приносит огромную пользу обществу. Я верю в каждого своего ученика, в каждого родителя, в то, что искусство – вечно», – этот девиз пронизывает всю профессиональную деятельность Инги Анатольевны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий