Наставник: Горшкова Лариса Владимировна

 «Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?»

Марк Фабий Квинтилиан

Под таким девизом уже более 20 лет Лариса Владимировна Горшкова занимается своим любимым делом – обучает английскому языку детей от 5 до 13 лет в отделе «ЦИиТР «Новое поколение». В отделе сложился коллектив единомышленников – творческие педагоги, у которых многому можно научиться, поэтому сюда ежегодно для прохождения педагогической практики направляются студенты Оренбургского государственного педагогического университета, будущие педагоги дополнительного образования. Наставником для них становится Лариса Владимировна – педагог с 46-летним опытом. 

Быть наставником, конечно, очень ответственно. Передать свои знания, умения, компетенции – значит поделиться секретами своей профессии и помочь подопечному накопить свой багаж знаний, умений, навыков. Свою главную задачу в роли наставника Лариса Владимировна видит в том, чтобы помочь начинающему педагогу стать настоящим учителем, полюбить профессию, осознать всю важность и ответственность своей миссии и передать им накопленный опыт. Прежде всего, Лариса Владимировна, анализирует, что она может дать своим подопечным, выясняет, какая помощь им нужна, помогает в составлении конспекта занятия, обеспечивает максимально комфортные условия для осуществления педагогической деятельности. Постоянно напоминает, что основной успех занятия по английскому языку зависит от того, какой тон задаст педагог, как замотивирует детей, какие формы работы предложит, чтобы дети занимались с удовольствием. А для этого в занятие нужно вложить душу.

Размышляя над вопросом о том, что важнее: накопленный годами опыт и некая педагогическая консервативность или гибкость и жажда нового, Лариса Владимировна склоняется к тому, что для инновационного развития образовательной сферы нужны молодые педагоги, хорошо знающие основные технологии и методики, и способные творить. 

Лариса Владимировна отмечает, что ей везет с подопечными. Во время практики они часто показывают себя самостоятельно мыслящими педагогами со сложившимися профессиональными компетенциями. Главное – любят детей и легко устанавливают с ними отношения. Они очень общительные, полные идей, развивающие профессиональное мастерство. 

Во многом благодаря усилиям Ларисы Владимировны, ее умению наладить отношения с молодыми педагогами, помочь, поддержать, посоветовать, в этом учебном году в отделе появился новый педагог дополнительного образования – Регина Рамильевна Ибряева, в прошлом году проходившая у нас педагогическую практику.

По словам Ларисы Владимировны, работа с молодыми специалистами помогает ей согласовывать свои методические, педагогические и психологические позиции, а молодых педагогов делает владельцами секретов мастерства, накопленного ею за многие годы педагогической практики.


Комментариев нет:

Отправить комментарий