Наставник: Доронина Ирина Васильевна

 Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, и если не помогает усовершенствоваться другим…» Чарльз Диккенс

Термин «наставник» сегодня употребляется в различных сферах деятельности. Обратившись к словарям, мы увидим самые разнообразные синонимы к этому слову: педагог, учитель, руководитель, преподаватель, воспитатель, инструктор и много других.  Однако, быть наставником удается не каждому из этого перечня. Для того, чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным квалифицированным специалистом со своей сложившейся системой педагогической деятельности, необходимо быть творческим педагогом, готовым развивать свой потенциал и готовым делиться своим опытом с окружающими, нужно уметь находить контакт и осуществлять межличностное общение с коллегами и обучающимися. Наставничество – это форма индивидуальной поддержки, передача знаний и навыков, примеров личного опыта. 

Одним из самых опытных наставников отдела «ЦИиТР «Новое поколение» является руководитель музыкальной студии «Консонанс», педагог дополнительного образования по обучению игре на фортепиано с 41-летним стажем работы – Ирина Васильевна Доронина. Многолетний опыт работы позволяет ей отличать учащихся, которые пришли заниматься для себя, для своего развития от детей, которые через определенное время серьезно задумаются над выбором профессии педагога-музыканта. Ирина Васильевна всегда тонко чувствует момент, когда необходимо откровенно поговорить с учащимся, оказавшимся на перепутье, обсудить все преимущества и недостатки выбранной профессии для того, чтобы учащийся принял верное решение. Наставляя и советуя выпускникам музыкальной студии «Консонанс» продолжить своё обучение в средних специальных учебных заведениях, Ирина Васильевна, понимает, что в дальнейшем они придут за помощью, советом именно к ней, своему педагогу и наставнику. Взаимодействие между педагогом и учащимися продолжается и это прекрасно! 

Кто же знает творческий потенциал молодых специалистов лучше педагога? Нисколько не разочаровавшись, выпускники музыкальной студии «Консонанс» возвращаются во Дворец творчества детей и молодежи и другие образовательные учреждения города уже в роли педагогов. Ирина Васильевна продолжает опекать и наставлять своих учеников, которые осваивают новую для себя роль молодого педагога: знакомит с правилами работы в учреждении, помогает разобраться в перечне обязательной для педагога документации, объясняет специфику работы по дополнительным общеобразовательным программам, оказывает помощь в составлении конспектов занятий и сценариев воспитательных мероприятий, делится опытом в решении проблем с постановкой руки маленькому пианисту и подбором репертуара, но самое главное – помогает выстроить взаимоотношения с учащимися, подсказывает с кем нужно быть строже, а кого, наоборот, нужно подбодрить, похвалить, ведь ситуации, которые у молодого специалиста вызывают недоумение и панику, опытным педагогом решаются мгновенно. 

Ирина Васильевна считает, что до молодого педагога важно донести мысль о том, что его работа заключается не просто в обучении по программе. Да, важно пройти все темы программы, но гораздо важнее разглядеть в юном ученике будущего пианиста и помочь его таланту раскрыться. Ирина Васильевна всегда приглашает на свои занятия молодых педагогов для трансляции опыта, посещает открытые занятия молодых специалистов с последующим анализом, что является большой помощью для начинающих педагогов.  

Ирина Васильевна Доронина – опытный и эффективный педагог-наставник. Она видит и старается развить в детях лучшее, стимулирует учащихся к постановке и достижению собственных целей, создавая ситуации успеха. 

Ирина Васильевна старается быть другом для детей, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. При индивидуальном подходе к детям, через постоянное целенаправленное взаимодействие происходит активный поиск творческих решений, формируются самостоятельные способности мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия.

Ирина Васильевна уверена, что задача педагога-наставника выбрать такую образовательную траекторию, идти по которой было бы комфортно всем, чтобы было удовольствие, был результат. Будучи человеком творческим, она сама постоянно развивается, придумывает что-то новое и интересное, использует новые возможности, мотивируя ребят на получение положительных результатов. 

Каждому, через творчество, Ирина Васильевна как наставник помогает найти свой путь, а главное – слушать себя, свои желания и верить в свои возможности. «Помогать – это хорошо, приятно, нужно, естественно! Это неоценимый опыт для каждого», – не устает повторять Ирина Васильевна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий