пятница, 8 апреля 2016 г.

Здоровье - дороже золота!

В преддверии Всемирного Дня Здоровья Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион» совместно с отделом Творческий Центр  «Надежда» провели городское методическое объединение (ГМО) социально-педагогической направленности «Милосердие» на тему: «Здоровьесберегающая среда как фактор эффективной деятельности педагога дополнительного образования».
Целью данного мероприятия стало повышение профессиональной компетентности педагогов посредством обмена положительным, современным и инновационным опытом в здоровьесберагающей деятельности, формирующей и поддерживающей интерес к оздоровлению детей.


В теоретической части были освещены вопросы здорового образа жизни; здоровьесберегающей среды как фактора повышения качества развития и воспитания детей в ТЦ «Надежда». Специально приглашённые гости: Щуплова Елена Алексеевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института клеточного и внутриклеточного симбиоза УрО РАН просветила собравшихся педагогов о роли микробов в жизни детей; Гладышева Ирина Вячеславовна, врач дерматовенеролог, ответила волнующие вопросы слушателей. Затем ГМО перешло в практическую часть, которая была представлена творческими лабораториями.

Творческую лабораторию «Логопедическая копилка» посетило много специалистов, и не только логопедов. Логопед ТЦ «Надежда», Рыбакова Олеся Сергеевна, представив здоровьесберегающие технологии в логопедической практике, раскрыла вопрос о том, какие направления реализуются в рамках коррекционно-развивающей деятельности: артикуляционная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, Су-Джок терапия, массаж и самомассаж, релаксация. Она не только рассказала о каждом из направлений, но и поделилась своим опытом работы по каждому из направлений. В рамках этой же тематики выступили и логопеды ЦППРД «Орион»: Ханнанова Мария Ивановна обозначила особенности логопедической работы на своей базе; Завершинская Елена Петровна поделилась разработкой на тему «Использование кинезиологических упражнений в формировании правильного произношения дошкольника». Итогом работы лаборатории стало бурное обсуждение накопившихся вопросов между коллегами.
Творческую лабораторию «Магия узлов» представила педагог Роут Ольга Ивановна. Она рассказала об особенностях работы педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из главных задач дополнительного образования детей с ОВЗ является их адаптация в условиях современной жизни и творческое развитие. Занятия декоративно-прикладным творчеством создают условия для успешной социализации детей, позволяют им активно действовать в различных ситуациях. Дети с ОВЗ требуют к себе повышенного внимания, заботы, учета индивидуальных возможностей. Ольга Ивановна совместно со Шмойловой Галиной Александровной познакомили участников лаборатории с комплексом методик для физкультурных минуток: методикой профессора В.Ф. Базарного для глаз «Путешествие глазами»; упражнения для глаз, спины (растягивание отделов позвоночника, формирование правильной осанки), ног (снятие усталости и напряжения, улучшение кровообращения); музыкотерапия (релаксация). Эстафету выступления приняла Стадниченко Ирина Леонидовна. Педагог предложила участникам создать «Веселого человечка» - брелок из трикотажных лент в технике макраме. Участники с головой окунулись в творческий процесс, помогая друг другу советами и практическими действиями. Всего 6 узелков, несколько штрихов цветным карандашом, и - радость творчества, позитивный подъем, улыбка - стали спутниками дня.
Ярко и увлекательно работали участники лаборатории «Раскрась жизнь». Педагог Парамзина Наталья Васильевна поделилась своим опытом по здоровьесберегающим технологиям на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками. Участники лаборатории окунулись в мир детства и ярких красок, испытав в действии приёмы здоровьесберегающих технологий: ТРИЗ (рисование тычком, обрывная аппликация, рисование смятой бумагой); физических минуток; игровых технологий (разгадывали кроссворды на тему ИЗО; знакомились с авторскими играми по цветоведению).
Терновская Юлия Викторовна, Насырова Римма Халильевна, Золотарёва Ксения Шамильевна окунули в детство гостей, попавших к ним на творческую лабораторию «Малыши-крепыши». Участники познакомились и испытали на себе здоровьесберегающие технологии, которые педагоги используют на занятиях с детьми раннего возраста: танцевально-двигательная терапия («Игра-вода», «Шуршалки и звенелки»), ИЗО-терапия, динамические паузы, самомассаж. Со слов гостей лаборатории, они вспомнили себя в детском возрасте и с удовольствием и увлечением поучаствовали в предложенных играх и упражнениях.
«Дышать или не дышать – вот в чём вопрос» под таким девизом прошёл тренинг по дыхательной гимнастике. Дьячкова Людмила Николаевна поделилась с участниками лаборатории специальными дыхательными упражнениями, которые можно и нужно использовать на занятиях с детьми. Данные приёмы способствуют снабжению кислородом внутренних органов, а для растущего организма это является очень важным. Кровь, хорошо насыщенная кислородом, интенсивно сочится по венам и способствует улучшению обмена веществ в организме ребёнка. Дыхательная гимнастика является одним из средств профилактики детских ОРЗ и инфекционных заболеваний. Участники с удовольствием выполнили все предложенные упражнения и отметили для себя их важность.

Заключительным аккордом в городском методическом объединении стала вокально - ритмическая импровизационная мастерская «Ритм здоровой жизни» под руководством психолога ТЦ «Надежа» Колчановой Марии Игоревны. Участники примерили пение и игру на этнических инструментах как способ регулирования психологического состояния. Давно знакомые песни уверенно приподняли настроение участников, а звук барабанов, тамбуринов, трещоток и шейкеров зарядили оптимизмом! Это неудивительно, ведь пение и музыка - самые древние способы влиять на наши эмоции, снимать стресс и успокаивать гнев и страх, прогонять дурные мысли. Этот способ поддержания психологического здоровья знаком каждому с самого раннего детства. Давайте же будем его применять, как простое и эффективное средство повседневной психогигиены.
Радостных вам песен и ритмов!












Комментариев нет:

Отправить комментарий