четверг, 30 апреля 2020 г.

Магия узлов дистанционно – реальность или «фэнтези»?

Как хорошо было раньше. Приходят дети на занятия, для них «стол накрыт» - на столе лежат подушки для плетения, в центре стола игольница, рядом коробка с тонкими капроновыми веревочками разных цветов, и коробка с цветной акриловой пряжей, папки с дидактическим материалом. И магия началась…. На выходных они едут домой и отвозят небольшие работы, которые сплели. А после выходных они делятся впечатлениями, кто-то сомневается, кто-то восхищается, кто-то делает заказы. И вдруг все меняется… Дети дома, учебные занятия проходят дистанционно. Этот прием обучения пришел и к нам – педагогам дополнительного
образования. И что мы имеем? Дома у детей подушек для плетения нет, материала тоже нет, связь плохая, интернет слабый. Педагог в растерянности, но выход все-таки нашелся.


А главное – по программе обучающиеся творческого объединения "Магия узлов" подошли к разделу «Творческая работа», что означает создание изделий по желанию обучающихся.
И первое задание - подготовить диск (кагами) для плетения шнуров в японской технике кумихимо и найти дома материал (любые ниточки – мулине, ирис, льняные, хлопчатобумажные, пряжа, атласные ленты). Каждое задание – это поэтапный процесс, который подробно расписывает педагог. Без вопросов, конечно, не обошлось. Спасибо группе в viber – без ответов никто не остался. А дальше, плели шнуры кумихимо, сначала из 8 нитей,
потом из 12 и 16 нитей. Был случай, когда один ребенок признался, что у него нет никаких ниток (и он такой не один), но на выходных он пойдет в магазин и купит (вся страна сидит на самоизоляции и вдруг такой шаг). И опять вопрос, как у Чернышевского Н.Г. «Что делать?» Но, педагоги ведь творческие люди. Выход был найден:
1. «Изучить цветные иллюстрации и перечислить узлы и узоры, которыми было выполнено изделие».
2. Найти варианты плетеных изделий «Сова»: брелок, панно, украшение. (Из собранных вариантов изделий, педагог выбрала по несколько изделий на группу и попросила ответить на 3 вопроса).
3. Определить последовательности изготовления изделия (цветная иллюстрация).
И еще, плести, оказывается, можно и без подушки и без иголок. Всего - то нужно дома поискать пластиковую плотную папку, скотч (хорошо бы малярный) и зажим. А уж ножницы и сантиметровая лента, думаю, есть в каждой семье. Как всем этим новым «оборудованием» пользоваться, педагог показала и рассказала в мастер-классе «Брелок».
Самые активные обучающихся - это Ямникова Олеся, Мосолович Кирилл, Танишбаева Таня, Прохорова Катя, Закеев Данила, Тулепова Земфира, Бакирова Света.
Да, они не создали изделия высокой степени сложности, но они плели, работали над изделием самостоятельно, отвечали на вопросы. Вот и подошли мы к ответу на вопрос: «Магия узлов дистанционно – это реальность»!




                                                                                                                   Стадниченко И. Л.


Комментариев нет:

Отправить комментарий