среда, 21 декабря 2022 г.

Мы стали успешнее

Сегодня пятилетняя девочка на занятии ДООП «НейроШвейки» ошиблась при изготовлении поделки, я указала ей на промах. Она быстро и очень спокойно спросила: «Как исправить эту ошибку?» И я поняла, что мы обе стали успешнее. 

Возможно, некоторые из вас замечали, как болезненно дети относятся к неудачам. А ведь неудачи могут настигать каждого из нас, в любой момент времени, и мне бы хотелось формировать иммунитет к ним с детства. Поэтому я добавила в программу блок «Пословицы о труде». Мы учим и закрепляем по одной пословице в месяц, с сентября в нашей копилке уже четыре: «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Терпение и труд всё перетрут», «Глаза боятся, а руки делают», и «Тише едешь - дальше будешь».

Смысл пословицы приходится объяснять - иногда дети понимают его искаженно. Например, терпение и труд всё перетрут: «перетрут» - это когда перетрудишься, - сообщил мне пятилетка.

Поэтому я многократно разъясняю на каждом занятии, и непременно связываю текущий опыт детей с пословицей: «Тебе было трудно, но ты смог - перетёр трудность своим терпением и трудом! Пословица о тебе.», «Здесь ошибка! А не ошибается кто?» - дети хором: «Кто ничего не делает!».  Они, правда, хором отвечают, а я продолжаю: «Мы же делаем, поэтому вот и ошибочка! Мы любим ошибки, и смотри, как её сейчас исправим!» 

И когда пятилетка вместо рыданий и увиливания от трудностей спрашивает: «Как исправить ошибку?» - я радуюсь - дополнительное образование работает!

 

Мария Колчанова

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий