
На педагогическом совете, который состоялся
7 ноября, педагоги
ЦИиТР "Новое поколение" обсудили
возможности и особенности инклюзивного образования в отделе. В последние годы система образования России претерпевает качественную перестройку на всех ее уровнях. Пересматривается не только ее структура, но и общая цель образования, которая на современном этапе видится в удовлетворении образовательных потребностей всех категорий учащихся и создании в учреждениях образования возможностей для удовлетворения этих потребностей. Все это приводит к усилению интеграционных процессов, результатом которых становится формирование отечественной модели инклюзивного образования.

Инклюзивное образование предполагает всеобщую доступность образования, сопряженную с широкой интеграцией в образовательную систему всех категорий учащихся с учетом их образовательных нужд и потребностей. Речь идет, в том числе, о детях с ограниченными возможностями здоровья, основной задачей обучения и воспитания которых является интеграция их в социум и максимальная адаптация к его условиям. В условиях инклюзивного образования такие дети становятся полноправными участниками образовательного процесса и включаются в совместную со здоровыми сверстниками деятельность.
На федеральном уровне сейчас ведется масштабная подготовка педагогов, вырабатываются педагогические технологии, разрабатывается соответствующая литература. Впереди — переходный период: педагогические коллективы на уровне всех субъектов Российской Федерации ждет напряженная работа. Педагоги оренбургской области не стали исключением и уже сейчас в отделах ДТДиМ проводится работа по обмену опытом и обсуждению возможностей качества и доступности образования для особенных детей.
Вводную и заключительную часть педагогического совета в ЦИиТР "Новое поколение" провела методист -
Терехова Наталия Николаевна. Основными же темами докладов стали:
"Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы" (п.д.о. Пашкова Ирина Васильевна),
"Основные правовые и нормативные документы, регламентирующие возможность и условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (международный уровень, федеральный уровень)" (п.д.о. Шилимова Любовь Васильевна),
"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования" (п.д.о. Колчанова Мария Игоревна),
"Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЦИиТР «Новое поколение» (на примере художественного салона «Галина»)" (п.д.о. Жиляева Людмила Алексеевна),
"Опыт организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ЦИиТР «Новое поколение» (на примере художественного салона «Галина»)" (п.д.о. Станиченко Ирина Леонидовна).

Комментариев нет:
Отправить комментарий